В отрасли перевозки негабаритных грузов существуют свои правила,
требования и стандарты. Итак, несколько слов о правилах перевозки
негабаритных грузов.
Во-первых, перевозка негабаритного груза автомобильным транспортом
сперва регулируется Правилами дорожного движения, являющимися
обязательными для всех - и для перевозчиков негабарита, и для водителей
любых других транспортных средств. И только уже во-вторых перевозки
негабаритных грузов регулируются особыми правилами перевозки
тяжеловесных и опасных грузов.
Перевозка негабаритных тяжеловесных грузов требует повышенного
внимания в распределению нагрузок на оси транспортного средства.
Нагрузки на оси при перевозке негабаритного груза должны распределяться
таким образом, чтобы не превышать установленные изготовителем
транспортного средства предельные величины. Вообще, при перевозке тяжеловесных грузов,
масса полуприцепа должна соответствовать тех.нормативам, установленным
заводом – изготовителем. Но и этого недостаточно, так как и во время
старта, и в ходе самой перевозки негабаритных грузов,
водитель должен постоянно контролировать расположение, качество
крепления, фиксации негабаритного груза, а также его общее состояние.
Водитель обязан проявлять бдительность во избежание падения
перевозимого негабаритного груза, а также следить за тем, чтобы не
создать помех движению собственного транспортного средства, а также
прочим участникам дорожного движения.
Особенности перевозки негабаритных грузов
Перевозка негабаритных грузов допускается, если:
- негабаритный груз никак не ограничивает водителю обзор;
- негабарит не понижает устойчивости транспортного средства и не препятствует управлению им;
- перевозимый негабаритный груз не закрывает наружные
осветительные устройства, прочие световые приборы и светоотражатели,
опознавательные знаки, знаки регистрации ТС в ГИБДД, не мешает
восприятию и пониманию сигналов, подаваемых водителю рукой;
- негабаритный груз не создает шум, не поднимает пыль, не
оказывает загрязняющего эффекта на окружающую среду в целом и проезжую
часть в частности.
Если состояние при перевозке крупногабаритных грузов не соответствует
приведенным требованиям, то водитель обязан принять меры к устранению
нарушений перечисленных правил, либо прекратить движение.
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади
более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края
габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками
«Крупногабаритный груз». При перевозке крупногабаритных грузов в темное
время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груд
должен быть обозначен спереди - фонарем или световозвращателем белого
цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.
Перевозка негабаритных грузов и движение транспортного средства,
габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине
2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте
4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м,
либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю
точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в
соответствии со специальными правилами.
Безопасная перевозка негабаритных грузов может обеспечиваться наличием
в штате транспортной компании опытных водителей-профессионалов с
большим стажем работы, а также использованием спецтехники для перевозки
негабаритных грузов, тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов.
Следующая особенность перевозки негабаритных
грузов заключается в особом скоростном режиме. Скорость движения
транспортного средства во время перевозки негабаритного груза не должна
превышать 60 км/ч (по дорогам) и 15 км/ч (при движении по мостам). Для
соблюдения безопасности движения во время перевозки негабаритных грузов
водителю возбраняется отклоняться от заданного маршрута, превышать
разрешенную (обозначенную в разрешении на перевозку негабаритного
груза) скорость движения, осуществлять движение в условиях гололеда или
при плохой видимости, обусловленной метеоусловиями (менее 100 м). В
ходе перевозки негабаритных грузов запрещается двигаться по обочине
дороги, осуществлять остановку вне специально обозначенных автостоянок,
находящихся вне дороги. Перевозку негабаритного груза следует
немедленно прекратить, если возникла неисправность автотранспортного
средства, которая может являться угрозой безопасности дорожного
движения. Особенностью перевозки негабаритных грузов также является
техническое требование того, чтобы тормозная система автопоезда
управлялась педалью тормоза автомобиля-тягача. Кроме того, полуприцеп
ТС следует оборудовать исправным стояночным тормозом. Также необходимо
наличие специального устройства, гарантирующего автоматическую
остановку при разрыве магистралей, связывающих автомобиль-тягач с
полуприцепом. Автопоезд, предназначенный для перевозки негабаритных
грузов, должен быть оборудовани как минимум четырьмя противооткатными
упорами. На кабине должно быть установлено как минимум 2 внешних
зеркала заднего вида (по обе стороны кабины).
Знаки негабаритного груза
На каждый автопоезд обязаны быть установлены специальные
опознавательные знаки «Автопоезд», «Длинномерное транспортное средство»
и «Крупногабаритный груз». Все автопоезда должны быть оснащены также и
проблесковыми маячками (цвета: оранжевый или желтый).
Правила перевозки оборудования как разновидности негабаритных грузов
Перевозка оборудования (промышленного оборудования,
геодезического оборудования, строительного оборудования и точечного),
габариты и/или вес которого превышают допустимые значения, по своей
сути является все тем же процессом перевозки негабаритного груза.
Никаких особенных правил перевозки оборудования не существует. А при
перевозке негабаритного оборудования рекомендуется руководствоваться
правилами дорожного движения и правилами перевозки негабаритных грузов,
уже описанными выше в данном разделе. Кроме того, при перевозке
оборудования (как и при перевозке любых других негабаритных грузов)
следует руководствоваться нормативно-правовыми актами и прочими
официальными документами (см. ниже).
Правила сопровождения негабаритных грузов: «Положение о
сопровождении транспортных средств автомобилями ГИБДД МВД РФ и военной
автомобильной инспекции» (утверждено постановлением Правительства РФ 17
января 2007 года);
|